Павлодарский филиал АО

"Национальный Центр

Экспертизы и Сертификации"

Cтандартизация, метрология и сертификация продукции, услуг, систем менеджмента и других услуг

Телефон:

8 (7182)-390-688

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента в Павлодарском филиале АО «Национальный центр экспертизы и сертификации»

 

Основанием для начала работ по подтверждению соответствия систем менеджмента служит обращение организации, претендующей на подтверждение соответствия системы менеджмента в ПФ АО «НаЦЭкС».

Заказчик составляет заявку и лист оценки по форме предоставляемой органом по подтверждению соответствия систем менеджмента при обращении Заказчика.  Для проведения работ по подтверждению соответствия заказчиком по требованию органа должны быть представлены документы и сведения в соответствии с Приложением Г СТ РК 3.15.1

 Процесс подтверждения соответствия систем менеджмента предусматривает следующие этапы:

- организационный этап;

- двухэтапный первичный сертификационный аудит;

- надзорные аудиты (инспекционный контроль) в течение срока действия сертификата;

- после трёхлетнего цикла сертификации – ресертификацию до окончания срока действия сертификата.

Организационный этап включает в себя следующие действия:

- подачу и рассмотрения заявки и листа оценки;

- заключение договора; 

- согласование с заказчиком программы всего цикла сертификации; 

- назначение  и согласование группы по аудиту (приказ по ПФ АО «НаЦЭкС»)

Первый этап аудита включает анализ документации системы менеджмента на соответствие требований стандарта, по которому проводится сертификация. По результатам первого этапа Заказчику представляется заключение о готовности заказчика ко второму этапу. В случае не готовности организации  к следующему этапу заказчику предлагается доработать систему менеджмента, представить в филиал ОПС информацию о выполненных мероприятиях.

Второй этап аудита заключается в оценке соответствия системы менеджмента заказчика требованиям, установленным в стандарте, по которому проводится сертификация, и документах системы менеджмента клиента. Второй этап аудита проходит в офисе и на производственных площадках заказчика. По результатам второго этапа клиенту представляется План аудита, акт и отчет.

Если по результатам аудита системы менеджмента выявляются несоответствия требованиям стандарта, заказчик должен разработать адекватные корректирующие действия и согласовать их с филиалом ОПС СМ.

Условия выдачи Сертификата соответствия

Сертификат соответствия (далее – Сертификат) выдается заказчику при выполнении следующих обязательных условий:

- проведены первый и второй этапы аудита, имеются все необходимые свидетельства соответствия;

- все несоответствия, установленные в ходе аудита, устранены, и заказчик предоставил в филиал ОПС СМ объективные доказательства их устранения;

- заказчик полностью выполнил свои договорные обязательства перед филиалом ОПС СМ;

- результаты аудита проверены и утверждены представителем руководителя ОПС СМ по Павлодарскому филиалу.

Сертификат оформляется на государственном и русском языках и действителен в течение трех лет

Вместе с сертификатом соответствия на систему менеджмента заказчику предоставляется право применения сертификационного логотипа.

Использование сертификатов соответствия  и сертификационного логотипа

Заказчик не имеет права изменять, модифицировать, портить или уничтожать сертификат.

         Заказчик должен соблюдать требования Правил использования сертификационного логотипа, предоставляемые органом при выдаче сертификата соответствия.

Павлодарский филиал ОПС СМ контролирует, и, при необходимости, принимает меры в случае неправильной ссылки на статус сертификации или при неправильном использовании сертификата соответствия, сертификационного логотипа филиала ОПС СМ.

Инспекционный контроль

Инспекционный контроль проводится в течение срока действия сертификата соответствия не реже одного раза в год. Первый инспекционный контроль проводится не позднее 12 месяцев после последнего дня сертификационного аудита.

Заказчик в любой момент может расторгнуть договор на инспекционный контроль, при этом выданный сертификат аннулируется.

Ресертификация

Ресертификация проводится до истечения срока действия сертификата. Заказчик, не менее чем за два месяца до окончания срока действия сертификата, должен подать заявку в Павлодарский филиал ОПС СМ.

Расширение или сокращение области сертификации

Расширение или сокращение области сертификации проводится на основании официального обращения заказчика с указанием обоснования данного изменения и желаемой новой области сертификации.

Проверка с целью изменения области сертификации может быть проведена как во время очередного инспекционного контроля, так и во время специального  аудита. На основании положительных результатов проверки выдаётся новый сертификат

Приостановление действия или отмена действия сертификата соответствия

Павлодарский филиал ОПС СМ может временно приостановить или отменить действие сертификата в следующих случаях:

- сертифицированная система менеджмента заказчика постоянно или в значительной мере не может выполнять сертификационные требования, включая требования к эффективности системы менеджмента;

- сертифицированный заказчик не позволяет проводить инспекционные или ресертификационные аудиты с требуемой периодичностью;

- сертифицированный заказчик добровольно делает запрос о приостановлении или отмене  действия сертификата.

При приостановлении действия сертификата, сертификация системы менеджмента заказчика временно считается недействительной, и заказчик не имеет права осуществлять дальнейшую рекламу своей сертификации.

Возобновление действия сертификата производится только на основании проверенных фактов устранения причин, повлекших его приостановление. Возобновление действия сертификата, который был приостановлен по просьбе организации, производится на основании письменного обращения заказчика в течение срока приостановки сертификата.

В случае приостановления или отмены действия сертификата Павлодарский филиал органа по подтверждению соответствия систем менеджмента в письменном виде информирует клиента о принятом решении и размещает информацию о приостановлении или отмене действия сертификата в Реестре, который размещен на сайте АО «НаЦЭкС»  и находится в общем доступе.

Отмененный сертификат должен быть в трехдневный срок со дня получения уведомления должен быть возвращен в Павлодарский филиал ОПС СМ.